Частный акционерный банк «Трастбанк» сообщает касательно жалобы ООО «GREAT ABEKA» опубликованной 21 октября 2021 года на информационном канале «Kun.uz» следующее:
В ходе служебной проверки службой внутреннего аудита Банка было выявлено, что бывший главный бухгалтер Термезского филиала Частного акционерного банка «Трастбанк» в январе-апреле месяце 2021 года совершил противоправные действия, связанные с переводом денежных средств со счета клиента ООО « GREAT ABEKA» без первичных документов.
В дальнейшем данный инцидент был детально расследован рабочей группой, состоявшей из сотрудников Головного офиса Банка, после чего 5 мая 2021 года сумма в размере 969,5 млн сум восстановлена на расчетный счет ООО « GREAT ABEKA».
По результатам служебной проверки весь материал данного инцидента был отправлен в прокуратуру Сурхандарьинской области по собственной инициативе банка для правовой оценки ситуации.
Трудовой договор с бывшим главным бухгалтером Термезского филиала был расторгнут в связи с грубым нарушением сотрудником своих должностных обязанностей, нанесением материального ущерба клиенту банка. Против данного сотрудника возбуждено уголовное дело и в настоящее время ведется следствие. Кроме того, в установленном порядке были расторгнуты трудовые договора с пятью ответственными лицами, занимающимися проведением и контролем банковских операций, в том числе с должностным лицом управляющим филиала.
Также с руководством ООО «GREAT ABEKA» неоднократно были проведены беседы с участием Председателя Банка и заместителя Председателя Правления на сложившуюся ситуацию.
Клиенту в лице руководителя общества с ограниченной ответственностью «GREAT ABEKA» был разъяснен тот факт, что материальный ущерб, причиненный компании был восстановлен в пределах необоснованно переведенных со счета денежных средств, согласно действующего банковского законодательства. При этом вопросы о взыскании дополнительных денежных средств указанных в статье будут уточняться в ходе текущего расследования.
Учитывая вышеизложенное Частный акционерный банк «Трастбанк» заинтересован в правовой оценке ситуации, при этом своевременно и в полном объеме выполнил взятые на себя обязательства по данному вопросу. Таким образом хочется отметить, что доверие клиентов является важнейшим приоритетным фактором при оказании банковских услуг.